Порядок расчета фактического индекса роста платы за коммунальные услуги и оформления выплаты адресной субсидии

Информация по порядку расчета фактического индекса роста платы за коммунальные услуги и оформления выплаты адресной субсидии в случае превышения установленного предельного индекса роста платы с 1 июля 2016 г.

С 1 июля 2016 года постановлениями Министерства тарифного регулирования  и энергетики Челябинской области установлены новые тарифы на коммунальные услуги отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.  Ранее установленные тарифы в течение года с 1 июля 2015г. по 1 июля 2016 г. в размере не менялись.


Сводные данные по тарифам  всех предоставляемых коммунальных услуг с расчетом роста тарифов, установленных  с 1 июля 2016г., размещены на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в разделе  «официально, ЖКХ».


  Повышение размера оплаты коммунальных услуг с 1 июля 2016года для  населения Миасского городского округа ограничено максимальным  индексом роста платы в размере 6,7%, установленным постановлением Губернатора Челябинской области от 30 ноября 2015г. №311 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 14 ноября 2014г.  № 202 «Об утверждении предельных индексов изменений размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги».


  Размер индексов рассчитывается в Порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года №400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», исходя из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. В сравнительных расчетах оплата каждой коммунальной услуги рассчитывается по одинаковым нормативам потребления  или фактическим замеренным объемам энергоресурса, площадям, количеству потребителей, по предыдущему (на 30 декабря 2015г.) и последующему (на 1 июля 2016г.) тарифам. Затем оплаты суммируется по всем видам потребляемых коммунальных услуг - отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями, расположенными на территории муниципального округа.


Из чего следует, что рассчитанный процент (предельный индекс) роста оплаты для Миасского городского округа  в размере 6,7%  является средневзвешенной величиной по всему комплексу  предоставляемых коммунальных услуг и не может применяться к оплате отдельно взятой  коммунальной услуги.


Следует учесть, что при расчете фактических предельных индексов не подлежит учету разница в размере платежей, возникающих вследствие:


б) изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;


в) изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;


г) изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;


д) перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);


е) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;


ж) применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.


           В целях защиты населения при росте совокупной оплаты коммунальных услуг свыше 6,7% разработан Закон Челябинской области от 30.06.2016 г.  №374-ЗО «О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги», в соответствии с которым жители вправе обратиться за начислением таких адресных субсидий в  Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа по адресу: пр. Макеева, д.8а,  тел. +7 (3513) 53-36-16, +7(3513) 53-09-11 или по адресу   uszn_miass@mail.ru.


В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 24.08.2016г. №432-П «Порядок предоставления гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги» для оформления субсидии необходимо предоставить следующие документы:


1) заявлении о назначении гражданину адресной субсидии;


2) документы, удостоверяющие личность гражданина;


3) документы содержащие сведения об объеме потребления гражданином коммунальных услуг;


4) документы подтверждающие отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг или соглашение по погашению задолженности;


5) документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту пребывания, если нет регистрации по постоянному месту жительства;


6) справка органа социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) гражданина, подтверждающая, что по месту жительства (пребывания)  адресная субсидия не предоставлялась.


Таким образом, Губернатором и Правительством Челябинской области приняты меры социальной поддержки граждан из областного бюджета в связи с превышением установленного размера роста платежей за коммунальные услуги.


Предварительные сравнительные расчеты размера роста совокупной платы за среднестатистическую квартиру площадью 54 м2, не оборудованную приборами учета  энергоресурсов, с 3 проживающими людьми по всем ресурсоснабжающим организациям Миасского городского округа с 1 июля 2016 г. не выявили превышений роста оплаты свыше 6,7% при стандартном наборе услуг отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения в газифицированном жилом помещении (примеры расчетов прилагаются).


При нестандартном наборе коммунальных услуг у жителей расчет размера роста платы следует рассчитывать в индивидуальном порядке.


 


Первый заместитель


Главы Миасского


городского округа                                                                                                         А.А. Качев